Публичный отчёт

МКОУ "Страховская основная общеобразовательная школа"

 за 2014-2015 учебный год.

 

   В 2014-2015 учебном году коллектив школы работал над решением задач предоставления базового образования в сочетании с вариативным и компонентами обучения, создания условий для развития одаренных детей, формирования заинтересованного отношения к собственному здоровью участников учебно-воспитательного процесса, а также повышения уровня профессиональной культуры и мастерства учителя.

   В работе коллектив школы руководствовался Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

   Учебный план на 2014-2015 учебный год составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого. Нормативная часть включала предусмотренные образовательной программой факультатив "Историческое краеведение" в 9 классе, индивидуально-групповые занятия по английскому языку в 5,8 классах. В рамках кружковой деятельности было уделено внимание закреплению навыков правописания, вычислительных навыков в 9 классе. Обучающиеся выпускного класса имели возможность дополнительно готовиться к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Два часа кружковой работы было выделено на спортивную работу и  один час на проведение кружка в начальных классах «Умелые руки». Один час в неделю был отведён на  изучение курса «Предпрофильная подготовка» для обучающихся 9 класса. Образовательная программа и учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции – обеспечение базового общего образования и развития ребенка в процессе обучения.

   В 2014-2015 учебном году школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели, в одну смену, в форме очного обучения.

   Данные о контингенте обучающихся на конец учебного года:

 

 

Общее количество

Начальное

общее образование

Основное

общее образование

Всего

классов

0

4

4

класс-комплектов

2

0

2

обучающихся

13

11

24

 

    Прием и зачисление в школу проводится в соответствии с Уставом школы, внутренними локальными актами.

   В течение учебного года 100% обучающихся были обеспечены горячим обедом.

   Всего в школе работает 9 педагогических работников. Высшее образование имеют 6 человек (67%). Три учителя имеют среднее педагогическое образование. По квалификационному уровню: учителей первой категории – 6 человек (67%), без категории – 3 человека.

 

 

Итоги и достижения школы

 

   По итогам 2014-2015 учебного года из 24 обучающихся 1-9 классов переведены в следующие классы или выпущены из школы все 24.

   Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

   Крайне важной является деятельность школы по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. На «5» закончили 2 обучающихся (9%), из них 1 ученица 4 класса ( кл.рук. Татаринова А.И.) и 1 ученица 8 класса ( кл.рук. Медведева Н.И.).  Обе девочки  получили Похвальные листы за отличные успехи в учёбе.. На «4» и «5» закончили 6 обучающихся школы (29%). 12 учащихся награждены почётными грамотами за активное участие в спортивной и общественной жизни района и школы. 100%-ная успеваемость доказывает положительную динамику в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

   В 2014-2015 учебном году обучающиеся школы приняли участие в большинстве запланированных городских спортивных соревнованиях, во многих из них мы занимали призовые места. Так, в III подгруппе по 4-борью "Шиповка юных" – II место, кроссу – I место, теннису – I место, шахматам - I место. Руководитель всех спортивных соревнований учитель физкультуры Клюжев А.Л.

  За участие в международном проекте «Дистанционная олимпиада по окружающему миру 4 класс» ученица 4 класса Кисяткова Алия была награждена дипломом I степени (1 результат).  Учитель Татаринова А.И. награждена благодарственным письмом за подготовку ученицы к олимпиаде. В городской олимпиаде по русскому языку ученица 8 класса Умбетова Анжела заняла I место среди учащихся восьмых классов. В городском детском конкурсе рисунков «К подвигу героев сердцем прикоснись» ученица 6 класса Пономаренко Анастасия заняла III место (средняя группа). Наши ребята хорошо выступили в городском смотре детского творчества "Радуга талантов" (руководители Татаринова А.И. и Медведева Н.И.). Все  ученики – победители   городских соревнований и конкурсов отмечены  грамотами отдела по образованию городского округа.

 

 

Внутришкольный контроль

 

    В течение 2014-2015 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный контроль, основными элементами которого являлись: контроль методической работы, ведения школьной документации, состояния преподавания отдельных предметов, уровня освоения учебных программ, воспитательной работы в школе и проведения итоговой аттестации, а также выполнения учебного плана и рабочих программ учителями-предметниками.

   Для определения уровня сформированности обязательных результатов по предметам проводились промежуточные и итоговые административные контрольные работы. Анализ работ помогал отследить динамику обученности, степень устойчивости знаний, прогнозировать результативность дальнейшего обучения, проводить коррекцию деятельности учителей и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества. Итоги контроля подводились на заседаниях методических объединений, педагогических советах. Замечания и предложения фиксировались в справках, которые своевременно доводились до сведения педработников, рассматривались на заседаниях методических объединений, совещаниях при завуче.

   За четыре учебные четверти было проведено более 30  письменных работ по русскому языку и математике во 2-9 классах, а в конце учебного года проводились контрольные работы и в 1 классе с целью выявления уровня усвоенных знаний первоклассниками.

   Высокие показатели успеваемости и качества знаний в течение года по русскому языку  показали ребята 4 класса( 66% кач-во знаний и 100% успеваемость, учитель Татаринова А.И.), уч-ся 5 класса (100% кач-во знаний и 100% успеваемость), по 50% кач-ва знаний и 100% успеваемость показали учащиеся 8 класса и 9 класса (учитель Медведева Н.И.). По математике хорошие знания показали ученики 4 класса (66% качество знаний и 100% успеваемость, учитель Татаринова А.И.), 5 класса ( 50% качество знаний при 100% успеваемости), 50% качество знаний и 100% успеваемость в 8 и 9 классах (учитель Карпыч Л.В.). 

   Результаты успеваемости и качества знаний обучающихся 1-9 классов по итогам контрольных работ можно отразить следующими диаграммами, учитывая, что 100% успеваемость и 38% качества знаний за год.

                 

Диаграмма результатов по русскому языку:

 

 

 

Диаграмма результатов по математике:

 

 

   

    Данные диаграммы демонстрируют низкие показатели качества знаний по русскому языку и по математике  во 2 кл.(5 человек) – 0% (учитель Татаринова А.И.), в 3 классе (человека) - 0% (учитель Пескова Н.В.),  по математике - в 6 кл.(3 человека) – 33% (учитель Карпыч Л.В.) при 100% успеваемости.

      В конце года проверены навыки литературного чтения и понимания прочитанного текста.  Наиболее высокие результаты в 4 классе – 66% (учитель Татаринова А.И.), в 5 классе – 100% , в 6 классе – 66%, по 100% в 8 и 9 классах (учитель Медведева Н.И.). Из 24 учеников слабо читают 5 (19%), до 50% практически не увеличили темп чтения, около 8% не понимают смысла прочитанного.

   Одним из основных элементов внутришкольного контроля является проведение и анализ результатов государственной итоговой аттестации. При ее проведении школа руководствовалась нормативными документами МО и науки РФ, письмами и приказами Минобразования Волгоградской области, инструкциями и локальными актами отдела по образованию городского округа г.Михайловка. Вся нормативно-правовая документация собрана своевременно, оформлен наглядный обучающий и информационный стендовый материал для выпускников и их родителей.

   Необходимо отметить, что по итогам года качество знаний выпускников 9 класса (2 человека) по русскому языку 50%,  по  математике - 100%  при 100% успеваемости.

   В 2014-2015 учебном году к государственной итоговой аттестации были допущены 2 учащихся из общего количества 2 человека, которые  получили аттестаты обычного образца об основном общем образовании.

 

                          

 

                                                  Таблица итогов ГИА обучающихся 9 класса:

 

 

 

 

Предмет

 

 

Кол-во

выпуск

ников

Получили отметки

%

качества

 

% успеваемости

 

 Учителя - предметники

 

 

 

5

 

4

 

3

 

2

по школе

 

по школе

 

Русский яз.

      2

 

1

 

-

 

1

 

-

 

50

 

100

 

 

Медведева Н.И.

Алгебра

 

2

-

2

-

-

100

100

Карпыч Л.В.

Геометрия

2

-

2

-

-

100

100

Карпыч Л.В.

 

 

    Данные таблицы показывают, что из обязательных предметов по качеству знаний лидирует математика (100%). Необходимо отметить то, что ни один учащийся нашей школы не получил «2» ни по русскому языку, ни по математике. Это доказывает, что дети были подготовлены к экзаменам  хорошо. 

      

  

 

Методическая работа

 

   Важнейшим средством повышения квалификации является методическая работа. В 2014-2015 учебном году коллектив школы работал над темой «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». В педагогический состав входит 9 человек, из которых 6 (67%) имеют высшее профессиональное образование, 5 учителей и 1 руководитель имеют первую квалификационную категорию – это 67% педагогического коллектива, 3 человека – не имеют категории – 33%. Для того, чтобы соответствовать уровню современной школы необходимо постоянно учиться.

    В соответствии со ст.32 п.25 Закона РФ "Об образовании" в школе сложилась определённая система  работы методических объединений, которая носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализовался принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива. Организуя работу с педколлективом, администрация школы руководствуется принципами совместной деятельности, предоставляя право членам методических объединений самостоятельно разрабатывать рабочие программы, применять педагогические технологии. Каждое методическое объединение работает по составленному на учебный год плану работы, который содержит различные направления деятельности учителей-предметников: это и повышение уровня своей компетентности и обмен опытом, изучение нормативных документов, анализ участия в различных конкурсах, вопросы реализации внутришкольного контроля. 89% учителей владеют навыками работы на компьютере, 89% применяют его при подготовке и проведении уроков и внеурочных занятий, создания презентаций, подготовке наглядного материала. Использование в обучении ИКТ-технологий даёт возможность усовершенствования учебно-воспитательного процесса. В школе функционировали 2 методических объединения: учителей гуманитарного цикла (руководитель Медведева Н.И.) и учителей естественно-математического цикла (руководитель Карпыч Л.В.). Школьные методобъединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности.

   Система повышения мастерства педагогов школы основывается на предоставляемых возможностях, условиях, серьезных требованиях. Учителя используют возможность повышения уровня своей квалификации через обучение на курсах при ВГАПО. За 2014-2015 учебный год 1 учитель получил удостоверение о прохождении курсовой подготовки. Кроме того, в рамках курсов, а также по личной инициативе педагоги школы принимали участие в научно-практических конференциях, методических семинарах, педагогических чтениях различного уровня. В частности, в течение учебного года:

                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                       Информация об участии педагогических работников

МКОУ «Страховская основная общеобразовательная школа»

в конференциях, семинарах в 2014 – 2015 учебном году

                                                          

Уровень (международный, всероссийский, региональный)

тема статьи или выступления

Ф.И.О. полностью

Занимаемая должность

Городская школьная научно-практическая конференция

 

 

«История родного края в годы Великой Отечественной войны»

Татаринова Антонина Ивановна

Учитель начальных классов

Участие семинарах  личное или заочное

Уровень (международный, всероссийский, региональный)

тема статьи или выступления

Ф.И.О. полностью

Занимаемая должность

1.Городской семинар

 

 

 

 

«Система повышения профессионального мастерства педагогических кадров»

 

Медведева Надежда Ивановна

 

 

Учитель русского языка и литературы

 

 

 

 2.Областной научно-методический семинар

 

 

 

«Современная русская фразеология. Категориальные признаки и коммуникативные свойства»

 

Медведева Надежда Ивановна

 

 

Учитель русского языка и литературы

 

 

 

3.Городской семинар

 

 

 

 

 

 

 

«Межпредметная интеграция как один из способов обучения и воспитания подрастающего поколения»

 

 

Карпыч Лариса Викторовна

 

 

 

Учитель математики

 

 

 

 

 

4.Городской семинар

 

«Психологический комфорт в школе как фактор успешной самореализации личности обучающихся»

 

 

 

Пескова Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

 

Участие вебинарах  личное или заочное

Уровень

(международный, всероссийский, региональный)

тема статьи или выступления

Ф.И.О. полностью

Занимаемая должность

Областной вебинар

«ГИА по математике – 2015»

Карпыч Лариса Викторовна

Учитель математики

Участие в конкурсах, интернет – конкурсах и др. мероприятиях

Уровень (международный, всероссийский, региональный)

тема статьи или выступления

Ф.И.О. полностью

Занимаемая должность

1.Международный  проект «Видеоуроки»

 

 

 

 

«Дистанционная олимпиада по окружающему миру

 4 класс»

 

 

 

Татаринова Антонина Ивановна

Учитель начальных классов

 

 

                                                               Список учителей,

прошедших курсовую подготовку  в 2014-2015 уч.г.

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Тема

1

Пескова Н.В.

Учитель начальных классов

«Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы в начальных классах»

(72 часа).

 
       
       
 
       
       

 

    Высшей формой методической работы был и остается педагогический совет, который является органом самоуправления коллектива, где педагоги сочетают в себе функцию управления в соответствии с должностными обязанностями. В 2014-2015 учебном году проведены тематические педсоветы: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика», «Физкультурно – оздоровительная работа и её роль в воспитании обучающихся», «Педагогика развития сегодня и завтра». Все темы подобраны на основании поставленных задач. С сообщениями выступали практически все учителя.

   В рамках предметных недель провели открытые уроки учитель начальных классов Татаринова А.И., учитель математики Карпыч Л.В., учитель русского языка и литературы Медведева Н.И., учитель английского языка Желудкова Н.С.,учитель географии-биологии Краснова Е.Д.  Практически 100% учеников задействованы при проведении недель гуманитарного и естественно-математического цикла. При проведении предметных недель были использованы различные виды занимательных игр и соревнований. Так, интересно прошел биологический хоккей среди учащихся 8 и 9 классов, внеклассное межпредметное мероприятие «Страна, которой нет на глобусе» для учащихся 5-6 классов; творческие конкурсы, поощряемые грамотами. Хочется выразить благодарность руководителям методических объединений Карпыч Л.В. и Медведевой Н.И. за организацию внеклассной работы, разнообразие форм и личное участие в разработке и проведении практически всех мероприятий. Кроме того, учителя школы принимали участие в  семинарах, проводимых МКУ «Методический кабинет городского округа город Михайловка».

    Наряду с плюсами в методической работе необходимо выделить недостатки:

- отсутствие инициативы в публикации методического материала из опыта работы;

- несвоевременно сданы конспекты открытых уроков с самоанализом отдельными учителями-предметниками;

- отсутствие проектной и исследовательской деятельности в рамках внеурочной работы.

  

 

 

 

Работа с родителями обучающихся

 

    Для решения проблем, касающихся жизнедеятельности школы, активно привлекаются все участники учебно-воспитательного процесса, в том числе и родители. Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. Классные руководители совместно с родительским комитетом планируют тематику собраний согласно возрастной группе обучающихся и необходимости решения учебно-воспитательных проблем. Регулярно проходят заседания родительского комитета школы. Положительно решен вопрос о введении школьной формы, где родители приняли активную позицию.

   В течение года проведено 3 общешкольных собрания: «Безопасность учащихся во внеурочное время», «Безопасное проведение зимних каникул. Правила поведения детей в быту и на улице», «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

   Родители принимали активное участие в творческих конкурсах, подготовке к традиционным мероприятиям школы. Отдельные собрания сопровождались презентацией фотографий и статистических данных. Процент посещения родительских собраний  высокий.

 

 

Организация здоровьесберегающей деятельности

 

    В школе проводилась работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. Для решения поставленных задач были разработаны и проводились мероприятия по различным направлениям здоровьесберегающей деятельности в рамках программы «Школа – территория здоровья и развития». В частности:

- ежегодный медосмотр педагогов и обучающихся врачами – специалистами лечебных учреждений г.Михайловка;

- просветительская работа с обучающимися и родителями;

- организация горячего и калорийного питания в школьной столовой;

- бесперебойный подвоз бутилированной питьевой воды;

- проведение традиционных дней и месячников здоровья;

- контроль за выполнением санитарных норм и правил;

- периодическое обучение педколлектива, администрации школы нормам и правилам охраны труда, пожарной безопасности;

- своевременное издание нормативных документов и локальных актов;

- ведение уроков физкультуры по трехчасовой программе;

- целенаправленная методическая работа по анализу и проведению уроков с позиций здоровьесбережения;

- традиционное проведение Дня Защиты Детей, направленного на отработку действий в чрезвычайной ситуации.

   Таким образом, администрация школы и педколлектив занимаются вопросами сохранения и укрепления здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса, формируют здоровьесберегающую среду. Процент детей с подготовительной  физкультурной группой невысок (2 человека -  8% ).

 

 

 

Состояние материально-технической базы

 

   В настоящее время в школе функционирует 9 учебных кабинетов, оснащенных  ученической мебелью и обеспеченных учебным оборудованием. В школе имеются 3 компьютера, 3 ноутбука, 3 нетбука, 4 принтера, музыкальный центр, DVD, видеомагнитофон,  телевизор,  ксерокс,1 интерактивная доска, 3 мультимедийных проектора, магнитофон.

   Используя бюджетные и привлекая внебюджетные средства, в течение учебного года решались отдельные хозяйственные вопросы. Летом силами технического персонала и с помощью родителей сделан косметический ремонт некоторых кабинетов, рекреации и лестничного пролета. 

  

                                    

 

 

 

Воспитательная работа

     В 2014 - 2015 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина.

    Для решения  задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2014 - 2015 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

·         Познание

·         Труд

·         Спорт

·         Художественное творчество

·         Сборы, конкурсы

    Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.       Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

     В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

·   Ключевые творческие дела (КТД);

·   Участие в различных  конкурсах ;

·   Организация  экскурсий, походов;

·   Работа школьного музея;

·   Система работы кружков и секций.

    Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

·         Первый звонок – торжественная линейка;

·         День самоуправления;

·         Осенний бал;

·         День матери;

·         Новогодний праздник;

·         Спортивный месячник;

·         Урок мужества;

·         День защитника Отечества;

·         А ну-ка, девочки;

·         День  здоровья;

·         Последний звонок;

·         Экологические и трудовые десанты.

Эти мероприятия позволяют каждому ученику найти себе занятие по душе и решают целый ряд воспитательных задач:

·         сохранение и укрепление здоровья учащихся;

·         развитие творческих способностей;

·         формирование и развитие коммуникативных навыков;

·         воспитание бережного отношения к природе;

     

       Особое место в системе воспитательной работы школы занимает школьный музей "Истоки", который работает с 2004 года.  Руководит им учитель истории Пригода А.П. За прошедший год было подготовлено и  проведено 3 экскурсии, посвящённые 72 годовщине Сталинградской битвы и 70 - летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. При музее работает лекторская группа, которая проводит экскурсии для учащихся. На краеведческом кружке ребята продолжают собирать предметы истории села и школы. Была проведена  работа с  тружениками тыла.

    Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2014 - 2015 учебном году проводились следующие мероприятия:

·         экскурсии и выставки в школьном музее, библиотеке посвящённые памятным датам Великой Отечественной войны;

·         встреча с тружениками тыла;

·         тематические классные часы;

·         мероприятия, посвящённые символам России;

·         мероприятия в рамках празднования 70-летия Великой Победы и 72 годовщины Сталинградской битвы.

    Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию  является гордость за  нашу Родину, за наш народ-победитель и желание мальчиков служить в рядах защитников Родины.

К формам внеурочной деятельности учащихся относятся:             

1.      предметные  кружки;

2.      научная и проектно-исследовательская деятельность учащихся;

3.      спортивные секции;

4.      творческая  деятельность.

    Система работы кружков и секций в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная от первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия (кружок «Умелые руки»), коммуникабельность (предметный кружок "Родное слово"), способствует ведению здорового образа жизни (секции по теннису, шахматам), развитию творчества (танцевальный, вокальный в совместной работе с сельским ДК).

    Анализируя деятельность школьных  кружков, можно отметить, что все предметные и спортивные  кружки работали хорошо. Результативный выход деятельности кружка отмечен у Клюжева А.Л., Медведевой Н.И., Татариновой А.И., что подтверждает наличие призовых мест в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом,  можно отметить, что большинство обучающихся школы занимаются в различных кружках, секциях.    По опросам родителей, наблюдениям, количественным и качественным диагностикам можно сделать вывод о том, что наши обучающиеся отличаются  высоким уровнем воспитанности. Учащиеся бережно относятся к школьному  имуществу, своими руками ремонтируют мебель, наводят порядок в  кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в различных субботниках.  

    В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству и уборке прилегающей к школе территории. Ребята с удовольствием работают, хотя поначалу бывает трудно их организовать. Основные причины таких трудностей - большая занятость детей.

    При работе с обучающимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с этим проводились беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях. Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для формирования здорового образа жизни.

    В школе работает Совет профилактики, председателем которого является А.П. Пригода. В прошедшем 2014-2015 учебном году в нашей школе  продолжилась работа по программе  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В рамках этой программы школе проведено:

 - организована досуговая занятость обучающихся, разнообразная творческая деятельность; 

-     проводились плановые и внеплановые посещения неблагополучных семей;

-     проводились спортивные секции в каникулярное время;

-   проводились беседы с "трудными" детьми, стоящими на внутришкольном контроле.

 В частности:

а) составлен банк данных детей группы риска, семей, состоящих на учёте в школе;

б) с учащимися проводились индивидуальные беседы классными руководителями.

   В нашей школе  в прошедшем учебном  году на внутришкольном  учете  состояли 2 обучающихся (Ращупкина Ирина, ученица 4 класса и Киреев Василий, ученик 8 класса). С ними проводились профилактические беседы участковым инспектором Рагулиным А.И. Они приглашалась на заседание Совета профилактики, где с ними также проводилась воспитательная и профилактическая работа. Учащиеся нашей школы принимали участие в мероприятиях, посвящённых профилактике наркомании:

 

- "Спорт  против наркотиков";

-"Нарко-стоп"

 

 

 

 

Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работали классные руководители 1 и 3 классов (классный руководитель Пескова Н.В.), 2 и 4 классов    

(классный руководитель Татаринова А.И.), 5 - 9 классов (классный руководитель Медведева Н.И.), которые вели планомерную работу с детьми  по проблемам воспитания. У каждого есть свои особенности в работе с классом, своя тематика, приёмы работы. В прошедшем учебном году  классные руководители очень ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы класса. Учителями были выявлены проблемы как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год.

Несмотря на всё хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более чётко организовывать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы, вести работу по накоплению опыта.

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что  в школе успешно действуют классные родительские комитеты.  Родители являются помощниками классных руководителей  в организации походов, экскурсий, школьных мероприятий, выпускных вечеров. Но не все родители участвуют в жизни класса и школы.

 

Заключение

 

   В целом результаты минувшего учебного года не позволяют останавливаться на достигнутом.  Отчетливо осознавая свои достижения, проблемы и недостатки, в следующем учебном году мы должны более обоснованно избирать пути и способы дальнейшего развития своего учреждения.

 

 

Задачи на 2015-2016 учебный год.

 

 

1.      Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии, раскрытии творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности.

2.      Активное использование воспитательных возможностей для приобщения обучающихся к ценностям культуры, формированию здорового образа жизни, развития форм ученического самоуправления.

3.      Укрепление связи семьи и школы в обучении и воспитании учащихся.

4.      Воспитание экологически грамотной личности.

5.      Воспитание у учащихся любви к своей Родине, к своему народу.

Попробуй JimdoPro !

 

Кстати

  • Ты не можешь зайти в режим управления сайтом? Возможно тут ты найдешь решение проблемы!
  • Что должно быть на твоем копьютере, чтобы редактировать свой сайт Jimdo без проблем? Вот тут ты сможешь узнать это.
  • Забыл пароль? Нажми на "Вход" - "Забыл пароль?"